Если Вы считаете, что все прежде виденные на чужих свадьбах обряды – исключительно наше национальное ноу-хау, Вы, конечно, патриот, но патриот, глубоко заблуждающийся. Народный спектакль под названием «Свадьба» - это причудливое переплетение традиций всех времен и многих народов.
Давайте полистаем одно любопытное издание образца 1880 года – сборник «Русский Народ. Его обычаи, обряды, придания, суеверия и поэзия, собранные М. Забылиным». Читаем: «В греческих и рисских обрядах бракосочетания мы находим венки, обручальные кольца, покрывала (вроде наших вуалей или фаты), соединение рук, свечи, свадебные дары и пр. В самом деле, как это сходно с христианскими обрядами при самом совершении брака. Венера, как покровительница браков и союзов любви, называлась по анл. Suada и Babia (Свада и Бабия). Предоставляем читателям разделить с нами мнение, не находят ли они сходство слова «Свада» со «Свадьбой», а слова «Бабия» - с «Баба». Этого мало: русские обычаи говорят, что и посейчас молодых осыпают хмелем, зерном и даже деньгами; смысл понятен: чтобы молодые жили счастливо, сыто и богато. Но откуда возник этот обычай? Опять от греков и римлян, а также от древних пруссов. Говорят о заимствовании обычаев русскими, мы уже не можем не сказать о том, что русский каравай, как символ бракосочетания тоже заимствован у римлян. У римлян, как известно, новобрачные при торжественном бракосочетании должны есть пирог, приготовленный из муки, размешанной на воде, посоленной, и меда». Поскольку Вам, если Вы, конечно, не актер и не фанат домашних спектаклей, вряд ли когда-нибудь еще придется побывать в роли древнего римлянина, постарайтесь хорошенько запомнить, каково же это. Ну, а если серьезно, из глубины веков возвратились и некоторые другие традиции, которые нам и в голову не приходит считать таковыми: они воспринимаются, как последние веяния моды. Например, сейчас достаточно многие невесты предпочитают свадебные платья красного цвета. Модно? Да, но не только. Давайте опять «припадем» к первоисточнику. Алексей Толстой в романе «Петр Первый» подробнейшим образом описывает, как одевали под венец невесту царя Евдокию: «… Под их песни боярыни и подружки накладывали на невесту легкую сорочку и чулки, красного шелка длинную рубаху с жемчужными запястьями, китайского шелка летник… Поверх летника – широкий опашень клюквенного сукна со ста двадцатью финифтяными пуговицами …» Источник: Свадебный салон "на Тульской" |